+7 (495)692-08-78
103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, дом 1
"Законность и справедливость - наша цель"
Законотворчество
ИНФОРМАЦИЯ и АНОНСЫ

Закон о реформе РАН в том виде, в котором он принят, ведет к подрыву российской государственности и разрушению Российской Науки. 

   


Законотворчество

Сегодня, 9 октября 2013 года депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Москалькова Татьяна Николаевна внесла на рассмотрение Государственной Думы законопроект № 55156-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу дополнительного финансирования службы в органах внутренних дел Российской Федерации", направленный на повышение социальных гарантий сотрудников органов внутренних дел и устранение сложившейся социальной несправедливости в отношении отдельных категорий сотрудников, чье денежное довольствие не увеличилось, а наоборот, уменьшилось в результате проведенной реформы органов внутренних дел.

Правоприменительная практика показала, что в таких субъектах Российской Федерации, как Москва, Московская область, Санкт-Петербург за счет введения общего федерального финансирования и отмены существовавшего ранее института «губернаторских надбавок» материальное обеспечение по многим должностям осталось на дореформенном уровне, а на некоторых должностях и вовсе понизилось.

Например, данные, полученные в ГУ МВД России по Московской области свидетельствуют о том, что, если денежное довольствие Начальника отдела в аппарате ГУ МВД по Московской области увеличилось на 45,6% с 49262 руб. до 71737 руб., то денежное довольствие старшего оперуполномоченного отряда СОБР увеличилось всего на 8,4% и составило 60301 руб. (до реформы 55643 руб.). По отдельным должностям в результате реформы произошло сокращение денежного довольствия до 10%.

Например, денежное довольствие Командира отряда ОМОНа в Московской области сократилось на 0,5% (с 82960 руб. до 82518 руб.), а рядовой боец ОМОНа стал получить на 6,2% меньше дореформенного уровня (с 40445 руб. до 37932 руб.). Денежное довольствие Командира полка полиции сократилось на 6,3% с 71507 руб. до 67004 руб., а денежное довольствие рядового полицейского в Полку полиции сократилось на 10,6% (с 37622 руб. до 33625 руб.).

По данным, полученным из ГУ МВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, денежное довольствие рядовых сотрудников Полка ППС полиции ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (водителей, кинологов, мотористов) сократилось  на 1036 руб. по сравнению с дореформенным уровнем (с 34236 руб. до 33200 руб.), зарплата отдельных категорий водителей сократилась на 2536 руб. по сравнению с дореформенным уровнем (с 35736 руб. до 33200 руб.), при этом денежное довольствие Командира отделения Полка ППС выросло всего на 2110 руб. (с 36490 руб. до 38600 руб.), денежное довольствие младшего специалиста Полка ППС увеличилось всего на 486 руб. (с 35214 руб. до 35700 руб.).

Законопроект направлен на устранение данного дисбаланса в денежном довольствии сотрудников.

Проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу дополнительного финансирования службы в органах внутренних дел Российской Федерации» предлагается предоставить органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления право осуществлять расходы на дополнительные выплаты сотрудникам органов внутренних дел сверх установленных Правительством Российской Федерации размеров денежного довольствия, а также расходы на материально-техническое обеспечение органов внутренних дел.

В тексте законопроекта особо подчеркивается, что осуществление указанных расходов это право, а не обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на указанные цели осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального «О полиции» органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации расходы на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Однако данное положение не распространяется на дополнительные выплаты сотрудникам органов внутренних дел сверх установленных размеров денежного довольствия.

Вместе с тем, ранее существовавшие выплаты (так называемые «губернаторские надбавки») позволяли в регионах с особо повышенной степенью социальной напряженности устанавливать более высокое денежное довольствие и повышать эффективность кадровой политики, стимулировать приток новых кадров, в том числе молодых специалистов.

Упразднение данного института привело к тому, что в «проблемных» регионах Российской Федерации, в первую очередь в г. Москве, г. Санкт‑Петербурге, Московской области повышение денежного довольствия в соответствии с Федеральным законом «О полиции» и Федеральным законом от 19 июля 2011г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не соответствует ожиданиям сотрудников органов внутренних дел, проходящим там службу, и приводит к оттоку кадров и, как следствие, к снижению профессионализма и эффективности борьбы с преступностью, поддержания режима законности и охраны общественного порядка.

Законопроектом предлагается внести изменения в федеральные законы «О полиции», «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О системе государственной службы Российской Федерации», направленные на расширение компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в части, касающейся установления их права на осуществление расходов на дополнительные выплаты сотрудникам органов внутренних дел сверх установленных Правительством Российской Федерации размеров денежного довольствия, а также расходов на материально-техническое обеспечение органов внутренних дел.

Внесение указанных изменений полностью соотносится с нормами законодательства, регулирующего полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Так, в соответствии с частью 2 статьи 26.3.1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации на осуществление полномочий по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочий по предметам совместного ведения, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Аналогичная норма содержится и в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Так,  в части 2 статьи 14.1 указанного Федерального закона предусмотрено, что органы местного самоуправления поселения вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, за счет доходов местных бюджетов.

Принятие внесенного депутатом Татьяной Москальковой проекта федерального закона позволит восстановить социальную справедливость и повысить качество работы органов внутренних дел.

«На протяжении многих лет фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» неоднократно ставила вопрос о необходимости усиления мер ответственности для тех, кто совершает преступление в состоянии алкогольного или нар, наркотического опьянения. 

На сегодняшний день, данная инициатива «созрела» в обществе. Вполне очевидно, что лица, совершившие при разных обстоятельствах одно и то же по составу преступление, не могут нести одинаковую ответственность. Статистика неумолимо доказывает нам, что гражданин, находящийся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, представляет для общества большую опасность и угрозу и, в итоге, совершает более тяжкое преступление.

Остается только недоумевать, почему из всего большого перечня отягчающих обстоятельств, судье на «откуп» отдано лишь опьянение. Это коренным образом меняет всю суть законопроекта и может породить коррупционность в судебной практике!».

Напомним, 18 сентября Госдума приняла поправки, дающие судьям право принимать решение о признании отягчающих обстоятельств в уголовных делах.

Судья, назначающий наказание по уголовному делу, может принимать во внимание отягчающие обстоятельства, такие как состояние алкогольного или наркотического опьянения в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

«На сегодняшний день состояние алкогольного или наркотического опьянения является отягчающим обстоятельствам при назначении наказания за административные правонарушения. При этом установлено, что судья, орган, должностное лицо, назначающее административное наказание, в зависимости от характера совершенного правонарушения могут не признавать данное обстоятельство отягчающим»- отмечает РБК.

При подготовке законопроекта ко второму чтению в него предлагалось внести поправку с тем, чтобы считать опьянение отягчающим обстоятельством в обязательном порядке. Автором поправки выступила депутат от "Справедливой России" Татьяна Москалькова. Однако поправка не была поддержана.

 Об итогах законодательной деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации за весеннюю сессию 2013 года

Подготовлен депутатом Государственной Думы,

заместителем председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками, доктором юридических наук, профессором Т.Н. Москальковой

 

  За весеннюю сессию 2013 года в Государственную Думу было внесено 803 проекта федерального закона (далее - законопроекта).

             На пленарных заседаниях Государственной Думой за весеннюю сессию 2013 года было рассмотрено 673 законопроекта.

            Принято в трех чтениях  295 федеральных закона, из которых приоритетных:

  • ратификационных федеральных законов 27;
  • в области административного законодательства 34;
  • в области уголовного законодательства 9;
  • в области уголовно-процессуального законодательства  6;
  • уголовно-исполнительного законодательства  3;
  • в области миграционного законодательства 7;
  • в области гражданского  законодательства 3;
  • в области гражданско-процессуального законодательства 9;
  • в области законодательного обеспечения безопасности 17;
  • в области законодательного обеспечения экономической деятельности 44;
  • в области трудового законодательства 7;
  • в области избирательного законодательства 1;
  • в области социальной политики 18;
  • в области культуры 4.

Принято в двух чтениях 5 законопроектов, принято только в первом чтении 112 законопроектов.

ИНФОРМАЦИЯ

о работе, проделанной за весеннюю сессию 2013 года

 

  1. I.                  Законотворческая работа

 

Мною совместно с другими депутатами Государственной Думы за время работы в парламенте внесено 53 проекта федеральных закона. Из них принято 10 федеральных законов, 12 – находятся на рассмотрении в Комитетах Государственной Думы, 31 отклонены, сняты с рассмотрения или отозваны инициаторами. (Приложение 1)

В 2013 году мною совместно с другими депутатами Государственной Думы подготовлены и внесены 5 проектов федеральных законов:
         1) № 216235-6 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции"», направленный на изменения перечня статей, в отношении которых Российская Федерация обладает юрисдикцией;

         2) № 237119-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"», направленный на запрет распространения алкогольных энергетических напитков;

         3) № 238654-6 «Об участии граждан в охране общественного порядка»;      4) № 238639-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам участия граждан в охране общественного порядка»;

5) 240379-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о квотировании рабочих мест для выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования).

Мною в 2013 году подготовлено 65 поправок в 7 проектов федеральных законов (Приложение 2).

         В настоящее время мною совместно с привлеченными экспертами разрабатываются 6 законопроектов (Приложение 3).

 

  1. II.               Работа в Комитете Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками

За время работы Государственной Думы в весеннюю сессию 2013 года состоялось 13 заседаний Комитета, на 10 из которых присутствовала лично.

В Комитете кроме прочих вопросов мне поручено курировать вопросы, касающиеся ОДКБ и ЕЭП.

Выступала с содокладами на пленарных заседаниях Государственной Думы по 9 ратификационным законам. (Приложение № 4)

По поручению Председателя Комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками Л.Э. Слуцкого принимала участия в региональных конференциях соотечественников, круглых столах, парламентских слушаниях, мероприятиях ПА ОДКБ, МПА ЕврАзЭС, МПА СНГ, мероприятиях МИД России и Счетной палаты, официальных визитах Председателя Государственной Думы С.Е. Нарышкина в 5 государств.

В качестве председателя Комиссии по законодательству и Регламенту Парламентского Собрания Союза Беларуси и России провела 3 Комиссии, приняла участие в 2 пленарных заседаниях. (Приложение № 5)

 

  1. III.           Работа в Государственной Думе в весеннюю сессию 2013 г.

В ходе работы на пленарных заседаниях мною было сделано 46 выступлений, из них 9 выступлений по вопросам Ратификаций в рамках работы Комитета, 5 выступлений по календарю рассмотрения вопросов Государственной Думой и примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,
24 выступлений – по законопроектам, рассматриваемым в ходе заседаний Государственной Думы, 3 выступления – о порядке работы Государственной Думы, 1 выступление от фракции в ходе правительственного часа с руководителем Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству К.И. Косачёвым, 2 выступления – на «пятиминутках» от фракции.

В рамках правительственного часа мною были заданы вопросы к Министру РФ по развитию Дальнего Востока - полномочному представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе В. И. Ишаеву, Министру регионального развития Российской Федерации И. Н. Слюняеву, аудитору Счётной палаты Российской Федерации А. В. Филипенко, Министру юстиции Российской Федерации А. В. Коновалову, аудитору Счётной палаты Российской Федерации С. Н. Мовчану. 

(Приложение № 6)

 

IV. Работа в рамках фракции и партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

         В рамках работы Экспертной группы по законодательству давала экспертные заключения более чем по 30 проекта федеральных законов в сфере уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства, а также по ратификационным законопроектам.

         5 апреля 2013 г. решением Бюро Президиума Центрального совета партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ избрана в состав Бюро Президиума Центрального совета партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. 

         От фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ избрана в состав Комиссии Государственной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы. Приняла участие в 6 заседаниях Комиссии из 8.

         В рамках работы партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ принимала участия в различных мероприятиях. (Приложение №7)

 

Проект федерального закона призван закрепить основы правового регулирования в области социально-правовой защиты от насилия в семье: профилактическую деятельность социальных служб по устранению средствами социального обслуживания опасности совершения насилия в семье, воспрепятствованию повторному совершению в ней насилия, разрешению трудной жизненной ситуации, создавшей угрозу совершения насилия в семье.

Проект федерального закона будет устанавливать:

- порядок образования и компетенцию социальных служб по разрешению трудных жизненных ситуаций в семьях, создающих опасность совершения в них насилия или вызвавших его совершение;

- полномочия и порядок деятельности указанных социальных служб и органов управления ими в случаях воспрепятствования этой работе со стороны членов семьи, создающих опасность совершения или совершивших насилие в семье;

- полномочия и порядок деятельности указанных социальных служб и органов управления ими по социально-правовой защите от насилия в семье в ситуациях, не терпящих отлагательства, и для устранения социально-правовыми средствами непосредственной угрозы жизни и здоровью членов семьи;

- основания и порядок взаимодействия указанных социальных служб и органов управления ими между собой и с государственными, муниципальными негосударственными учреждениями, предприятиями, и объединениями в работе по социально-правовой защите от насилия в семье;

- правовые гарантии соблюдения определенного данным Федеральным законом порядка осуществления социально-правовой защиты от насилия в семье.

Меры социально-правовой защиты от насилия в семье, устанавливаемые  проектом федерального закона, должны являться неотъемлемой частью обеспечения безопасности личности, семьи и общества.

Их реализация на федеральном уровне будет обеспечиваться финансированием из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных фондов Российской Федерации.

Содержание законопроекта:

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие и цели социально-правовой защиты от насилия в семье

 

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о социально-правовой защите от насилия в семье

 

Статья 3. Основы деятельности социальных служб

 

Статья 4. Основные понятия

Семья.

Насилие в семье

Физическое насилие в семье

Психическое насилие в семье

Сексуальное насилие в семье

Принуждение (понуждение)

Зависимый член семьи

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ОТ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ

Статья 5. Виды социально-правовой защиты от насилия в семье

Статья 6. Учреждения и предприятия социального обслуживания по социально-правовой защите от насилия в семье

Статья 7. . Основания и порядок предоставления

социально-правовой защиты от насилия в семье

 

Статья 8. Порядок рассмотрения заявлений и сообщений о насилии в семье прокурором, следователем, органом дознания, судьей или органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях

 

Статья 9. Порядок рассмотрения заявлений и сообщений о насилии

в семье иными органами по защите прав несовершеннолетних

 

ГЛАВА III. СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ОТ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ

Статья 10. Предоставление временного приюта

 

Статья 11. Предотвращение насилия в семье

 

Статья 12. Пресечение насилия в семье

 

Статья 13. Порядок направления и обслуживания жертв насилия в семье в стационарном специализированном учреждении социального обслуживания по социально-правовой защите от насилия в семье

 

Статья 14. Обязанности и права органа управления системой социальных служб по защите прав и интересов зависимого члена семьи, нарушенных насилием в семье

 

Статья 15. Плата за социальное обслуживание по социально-правовой

защите от насилия в семье

 

Статья 16. Получение конфиденциальной информации

при социально-правовой защите от насилия в семье

 

Статья 17. Конфиденциальность информации о семье,

получаемой в ходе социально-правовой защиты членов семьи от насилия в ней

  1.  

ГЛАВА IV. УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ, АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ СРЕДСТВА СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ОТ НАСИЛИЯ и СЕМЬЕ

Статья 18. Обязанность условно осужденного или лица, освобожденного условно-досрочно от наказания, пройти курс социальной реабилитации

 

Статья 19. Административная ответственность за совершение физического, психического или сексуального насилия в отношении зависимого члена семьи и за неисполнение Федерального закона "Об основах социально-правовой защиты от насилия в семье"

 

Статья 20. Возмещение вреда, причиненного уклонением от принятия мер по социально-правовой защите от насилия в семье

 

ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Статистический учет случаев насилия в семье

 

Статья 22. Приведение нормативных правовых актов

в соответствие с настоящим Федеральным законом

 

Статья 23. Вступление в силу настоящего Федерального закона

На вечернем пленарном заседании председательствовал Сергей Нарышкин.

Рассмотрены в первом чтении и отклонены в "час голосования" законопроекты:

№ 563450-5 "О внесении изменения в статью 358 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об исключении из объекта налогообложения отдельных транспортных средств), "за" – 206.

Доклад депутата Государственной Думы Оксаны Дмитриевой.

Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Николая Гончара.

Вопросы задали: Владимир Крупенников, Николай Коломейцев, Николай Рябов.

Выступили: Ярослав Нилов, Николай Коломейцев, Валерий Селезнев, Николай Рябов, Василий Швецов.

С заключительным словом выступили Оксана Дмитриева, Николай Гончар.

№ 355248-5 "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (в части установления ставок налога на имущество физических лиц), "за" – 200.

Доклад депутата Государственной Думы Олега Михеева.

Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Геннадия Кулика.

№ 623418-5 "О внесении изменения в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части установления ставки в размере 0% по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов, получаемых физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации и постоянно проживающими на территории Дальневосточного федерального округа), "за" – 196.

Доклад депутата Государственной Думы Федота Тумусова.

Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Геннадия Кулика.

Вопросы задали: Николай Коломейцев, Василий Толстопятов, Валерий Гартунг.

Выступили от фракций: Валерий Гартунг ("СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"), Николай Коломейцев (КПРФ),Антон Ищенко (ЛДПР).

С заключительным словом выступил Геннадий Кулик.

№ 57721-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за управление транспортным средством, создающее угрозу возникновения аварийной ситуации (агрессивный метод вождения), "за" – 149.

Доклад депутата Государственной Думы Ярослава Нилова.

Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслава Лысакова.

Вопросы задали: Александр Старовойтов, Владимир Овсянников, Владимир Бессонов.

Выступили: Владимир Овсянников, Владимир Поневежский.

С заключительным словом выступил Ярослав Нилов.

Рассмотрен в первом чтении в соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента ГД и отклонен в "час голосования" законопроект:

№ 54073-6 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статью 18 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (в части установления нового вида использования лесов), "за" – 0.

Доклад члена Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Олег Лебедева.

В "час голосования" Приняты проекты постановлений Государственной Думы:

№ 201767-6 "О досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Исаева Юрия Олеговича", "за" – 438.

№ 193653-6 "О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2013 года", "за" – 332.

№ 192718-6 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 15 по 25 января 2013 года", "за" – 386.

Принят в первом чтении законопроект:

№ 181992-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" в связи с размещением государственными органами информации о своей деятельности в сети "Интернет" в форме открытых данных", "за" – 443.

Отклонены в первом чтении законопроекты:

№ 428657-5 "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части введения прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц и повышения стандартных и имущественного налоговых вычетов), "за" – 204 и 206 (из трех альтернативных законопроектов).

№ 576534-5 "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части введения прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц и увеличения размеров стандартных, социальных и имущественных вычетов), "за" – 201.

№ 415961-5 "О внесении изменений в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о прогрессивном налоге на доходы физических лиц) (внесен А.В.Багаряковым в период исполнения им полномочий депутата ГД), "за" – 147.

С заключительным словом на вечернем пленарном заседании выступили Оксана Дмитриева, Борис Кашин, Николай Гончар.

Целью представленной Конвенции о привилегиях и иммунитетах Евразийского экономического сообщества является создание международных правовых гарантий беспрепятственного, независимого и эффективного исполнения своих служебных обязанностей должностными лицами и сотрудниками органов Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), образованного на основе Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года, а также представителями государств - членов ЕврАзЭС.

В соответствии с положениями Конвенции органам Сообщества, его должностным лицам и сотрудникам, а также представителям государств – членов Сообщества предоставляются привилегии и иммунитеты в объеме, предусмотренном Венской конвенцией о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года.

Соглашением устанавливаются дипломатические иммунитеты и привилегии для Евразийского экономического сообщества в целом, для Постоянных представительств при ЕврАзЭС и их сотрудников, для Генерального секретаря, должностных лиц и сотрудников ЕврАзЭС, для представителей государств-членов ЕврАзЭС.

Их имущество и активы пользуются иммунитетом от любой формы административного или судебного вмешательства, за исключением отказа от иммунитета.

Помещения органов ЕврАзЭС, а также их архивы и документы, в том числе служебная корреспонденция, вне зависимости от места нахождения, не подлежат обыску, реквизиции, конфискации или любой другой форме вмешательства, препятствующего его нормальной деятельности.

Органы ЕврАзЭС и представительства ЕврАзЭС освобождаются от налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в государстве пребывания.

Должностные лица ЕврАзЭС и члены их семей, проживающие вместе с ними в государстве пребывания:

  • не подлежат уголовной, гражданской и административной ответственности за сказанное или написанное ими и за все действия, совершенные ими в качестве должностных лиц;
  • освобождаются от налогообложения заработной платы и иных вознаграждений, выплачиваемых органами ЕврАзЭС;
  • освобождаются от государственных повинностей;
  • освобождаются от ограничений по въезду в государство пребывания и выезду из него, регистрации иностранцев и получения разрешения на временное проживание;
  • освобождаются в государствах-членах Сообщества от обложения таможенными пошлинами, налогами и таможенными сборами за предметы и иное имущество, предназначенные для
    первоначального обзаведения;
  • пользуются такими же льготами по репатриации, какими пользуются дипломатические представители во время международных кризисов.

Сотрудники не подлежат юрисдикции судебных или административных органов государства пребывания в отношении действий, совершаемых при непосредственном выполнении ими служебных функций, за исключением предъявления:

1)исков о возмещении ущерба в связи с дорожно-транспортным происшествием,  вызванным                        транспортным   средством, принадлежащим им, либо управлявшимся ими;

2)исков в связи со смертью или телесным повреждением, вызванными их действиями.

 

 

При этом закреплена обязанность всех лиц, пользующиеся привилегиями и иммунитетами в соответствии с Конвенцией, без ущерба для их привилегий и иммунитетов уважать законодательство государства пребывания и не вмешиваться во внутренние дела этого государства.

Закреплен статус Постоянных представительств при ЕврАзЭС и их сотрудников. Постпредство при ЕврАзЭС на территории государства пребывания пользуется правами юридического лица и для реализации своих целей и задач правомочно, в том числе:

заключать договоры;

приобретать, арендовать, отчуждать движимое и недвижимое имущество и распоряжаться им;

иметь банковские счета в любой валюте;

переводить свои денежные средства в иностранное государство и получать денежные переводы из иностранного государства;

выступать в судах в качестве истца или ответчика, а также третьей стороны.

Соглашением также регулируются вопросы материального обеспечения должностных лиц и сотрудников ЕврАзЭС: оплата труда, выплата социальных пособий и пенсионное обеспечение.

Вступление Конвенции в силу отвечает интересам Российской Федерации, поскольку ее реализация направлена на обеспечение необходимых условий для эффективного выполнения Сообществом задач по формированию Таможенного союза и Единого экономического пространства и выполнения иных своих задач, направленных на усиление интеграционных процессов на пространстве СНГ.

Необходимо отметить, что выполнение Российской стороной положений данной Конвенции не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, а также  признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.

Данный законопроект основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права, включая международные стандарты Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег, а также на Договоре о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 года и Договоре о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года.

Договор заключён в целях воспрепятствования возможности использования наличных денежных средств и денежных инструментов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, для легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

Сегодня борьба с организованной преступностью, коррупцией, терроризмом, иными тяжкими и особо тяжкими преступлениями требует использования современных и эффективных форм, методов и средств.

Ратификация данного договора – принципиально важный шаг в борьбе с организованной преступностью на постсоветском пространстве. Отмывание доходов, полученных преступным путем, как известно, является ключевой составляющей деятельности любого организованного преступного сообщества. Именно путем всевозможных финансовых махинаций, вкладывая незаконно полученные денежные средства в легальный бизнес и тем самым «отмывая» их, члены организованных преступных групп получают стабильный преступный «доход». Для Российской Федерации и других государств на постсоветском пространстве это реальная угроза национальной безопасности.

Организованная преступность является ключевым фактором процессов оттока капитала из России:

в 2008 году страна потеряла $133,9 млрд., в 2009-м - $56,9 млрд., в 2010-м - $35,3 млрд., в 2011-м –$84,2 млрд., а 2012 г по мнению экспертов потеряет более $70 млрд.).

В 2011 году организованными группами совершено 17691 преступлений (в 2010-м -22251, в 2012 г. - более 15000), из них 16933 тяжких и особо тяжких.

Так, например, недавно совместными усилиями спецслужб государств – членов ОДКБ - была прекращена деятельность организованного преступного сообщества под руководством бизнесмена Сергея Михайлова, которое занималось организацией наркотрафика из Афганистана транзитом через республики Центрально-Азиатского региона в Россию и легализовало свыше 54 млн. руб. от продажи наркотиков. Вырученные деньги члены сообщества вкладывали в легальный бизнес (автосервисы) и финансировали футбольный клуб. И это только 1 пример из многих.

Согласно Договору, Таможенные органы Сторон осуществляют контроль за перемещением наличных денежных средств и денежных инструментов с использованием сведений, заявленных в таможенной декларации.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о таможенном деле, таможенные органы не могут приостанавливать перемещение наличных денежных средств и денежных инструментов в случае возникновения подозрения о возможной связи таких средств и инструментов с отмыванием доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

Договор изменяет данную ситуацию и предусматривает возможность приостановления перемещения наличных денежных средств и  денежных инструментов на основании информации, предоставляемой таможенным органом Стороны правоохранительными органами.

Таможенный орган приостанавливает перемещение наличных денежных средств и денежных инструментов на основании информации, предоставляемой ему правоохранительными органами и незамедлительно информирует об этом орган, предоставивший соответствующую информацию.

На основе этой информации Уполномоченный орган Стороны в течение трех рабочих дней  принимает одно из следующих решений:

  • о возврате этих наличных денежных средств и денежных инструментов;
  • о направлении в правоохранительные органы этой Стороны материалов и информации о возможной связи данных наличных денежных средств и денежных инструментов с отмыванием доходов или финансированием терроризма.

Стоит заметить, что срок приостановления перемещения наличных денежных средств или денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза не может превышать 30 календарных дней после дня приостановления.

Ратификация Договора отвечает интересам нашего Государства и будет способствовать эффективному функционированию системы противодействия легализации доходов и финансированию терроризма в Российской Федерации.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 47 Федеральногозакона «О полиции»"  зарегистрирован за  №156251-6 и размещен на сайте Государственной Думы

Вносится депутатом Государственной Думы

Т.Н.Москальковой

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 47 Федерального закона
«О полиции»

Статья 1

Часть 2 статьи 47 Федерального закона  от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ  «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011,
N 7, ст. 900) изложить в следующей редакции:

«2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять расходы на реализацию возложенных на полицию прав и обязанностей (включая дополнительные расходы на денежное довольствие сотрудников полиции сверх установленных Правительством Российской Федерации размеров денежного довольствия и расходы на материально-техническое обеспечение и решение жилищных вопросов). Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на указанные цели осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.».

 

Президент

Российской Федерации                  

О проекте федерального закона № 58782-6

"О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях"

(об установлении административной ответственности

за непредоставление места в детском дошкольном учреждении)

 

Автор законопроекта, депутат Вячеслав Сергеевич Золочевский,  поднял важнейшую тему, связанную с нехваткой мест в детских садах и злоупотреблениях, которые являются неизбежным и постоянным спутником любого дефицита.

С помощью правовых рычагов и установления административной ответственности депутат пытается подтолкнуть государство к выполнению своих обязательств, а работников муниципальной сферы и детских садов так сказать «заработать» на этом, получившим всероссийский размах, горе.

Проблема эта возникла в начале 1990-х годов, когда на  гребне первый волны приватизации, которая была проведена цинично и несправедливо,   были ликвидированы все ведомственные детские сады. на основании постановления Правительства,  тогда  возглавляемого  М.М.Касьяновым, 

За последние 15 лет только в Московской области были ликвидированы или перепрофилированы 465 учреждений различной ведомственной принадлежности, в результате чего общее количество дошкольных образовательных учреждений, обслуживающих население Подмосковья, сократилось более чем на 20%.

А всего в России упразднено свыше 26 тысяч детских садов.

Это стало причиной образования огромных очередей в детские сады.

По разным оценкам только в Москве очередь в детские сады составляет от 5 до 15 тысяч человек, вдвое больше по Московской области. В Томске – 4-7 тысяч, в Тюмени – 3-5, в Липецке - порядка 5000, в Красноярском крае – до 10 тысяч.

СМИ и Интернет пестрят множеством сообщений родителей, отчаявшихся устроить своих детей садики. Родители встают на очередь в детский сад с момента рождения ребенка. Но нередко они  так и не попадают в детский сад. По этой причине молодые женщины нередко бросают работу, воспитывая детей самостоятельно, что в свою очередь не позволяет реализовывать себя как экономически-активную личность. А отсюда и может возникнуть социальная напряженность.   Так в конце 2011 г. в блогах города Долгопрудного появились сообщения от родителей, которые с самого рождения ребёнка, с 2007 года стоят в очереди, но уже четырёхлетних детей не берут в сады из-за заполнения их, так называемыми льготниками.

Беспокойство вызывает и состояние самих детских садов, их взаимодействие со службами коммунального хозяйства. Так 29.09.11 долгопрудненский блогер Олег Викторович сообщил о том, что в группах детских садов температура +16, +18, дети мёрзнут и заболевают.

Никакие эксперименты с электронными очередями, на которые были затрачены  огромные средства не могут решить эту проблему, потому как если мест нет – то их негде взять. А между тем темпы строительства детских садов, за место розданных в частные руки, низки. Мы не стимулируем строителей быть социально ответственными и им куда выгоднее строить торговые центры чем детские сады. 

Во многих районах есть примеры решения вопросов с помощью крайней меры - в судебном порядке.

И предлагаемый законопроект не решит проблему. Мы опять ищем «крайнего». Мы уже сажали в тюрьму директора школы за негодное программное обеспечение. Теперь будем штрафовать заведующих детскими садами, не давая им инструментария для решения стоящих задач.

Сегодня Государственной Думе есть на чём сосредоточится. Нам необходимо решить проблему несоответствия программ подготовки детей в детских садах требованиям школ. Необходимо устранить неравенство с оплатой труда педагогов школ и воспитателей детских садов. С финансированием. Я лично знакома с примерами в Московской области, где помимо платежей за коммуникации, зарплату и еду, детский сад получает в месяц  45 тысяч рублей НА ВСЁ, в то время, как только минимально необходимая бытовая химия обходится заведению в 75 тысяч.

Законопроект не представляется возможным поддержать в силу его юридической несостоятельности. Нельзя из всего комплекса проблем, связанных с невыполнением государством своих обязательств (необоспечение военнослужащих и полицейских жильем, необеспечение пенсионеров бесплатными лекарствами, непредставление инвалидам мест в санаторно-курортных учреждениях и т.д.

Нужно сосредоточиться на системных проблемах, а не искать «козлов отпущения».