+7 (495)692-08-78
103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, дом 1
"Законность и справедливость - наша цель"
Публикации
ИНФОРМАЦИЯ и АНОНСЫ

Закон о реформе РАН в том виде, в котором он принят, ведет к подрыву российской государственности и разрушению Российской Науки. 

   


Публикации

Татьяна Москалькова: Решение Украины о вступлении в ЕС не было выбором народа

Заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Татьяна Москалькова на круглом столе в «Парламентской газете», посвящённом отношениям России и Украины в контексте вступления последней в Ассоциацию ЕС, сказала, что такое решение уже принято руководством Украины.

«Это решение, однако, носит скорее административный характер. Это не было выбором народа», — отметила депутат. Она напомнила: референдум по вопросу вступления страны в ЕС не состоялся, большинство парламентских партий высказались за, но известно, что коммунисты против. «Сегодня создаются определённые административные барьеры на пути референдума. Не стоит забывать, что сорок процентов украинцев либо имеют российский паспорт, либо говорят по-русски. Таким образом, есть все экономические и политические предпосылки для проведения референдума», — уверена парламентарий. Для этого необходимо, что три миллиона граждан подписали соответствующее заявление. «Активность, которая развернулась вокруг этой ситуации, подтверждает, что проведение референдума возможна», — выразила мнение Москалькова.

Она также подчеркнула, что в связи с разными правилами товарооборота в Европейском союзе и Таможенном союзе мы должны будем применить ряд мер по «ограждению своего рынка от ухудшения экономической ситуации». Она также напомнила, что мы до сих пор не знаем мнение украинского народа о вступлении в ЕС.

В свою очередь, заведующая отделом сравнительного законодательства Института стран СНГ Валентина Гойденко подчеркнула, что решение Украины не является спонтанным. «После распада СССР они взяли курс на интеграцию в Европу. Россия в своё время сделала много ошибок в отношении нашего соседа», — отметила эксперт. Она напомнила, что в своё время Россия не смогла отстоять правосубъектность россиян, проживающих на Украине. «Кроме того, мы даже не знаем количество русских, проживающих там. Невозможно понять, как мы не отстояли появление русского языка как второго государственного», — посетовала Гойденко.

Татьяна Москалькова: Стоит подумать о введении упрощённого гражданства для соотечественников, проживающих на Украине.

Депутат Татьяна Москалькова

Заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Татьяна Москалькова на круглом столе, посвящённом вступлению Украины в Ассоциацию ЕС, отметила, что нужно «переформатировать наши отношения».

«Стоит выходить на сотрудничество в гуманитарной сфере. Я бы также ввела упрощённое гражданство для соотечественников, проживающих на Украине», — предложила депутат. Она подчеркнула, что в условиях, когда меняется конфигурация отношений двух стран и вообще роль Украины, не все граждане могут «воспринять эту идею». «Я также не говорю о том, что Россия против вступления Украины в ЕС», — уточнила парламентарий.

заведующая отделом сравнительного законодательства Института стран СНГ Валентина Гойденко выразила уверенность, что в скором времени будет обязательный пересмотр наших договоров. «Этот вопрос не пройдёт мимо Крыма и Севастополя. Нам стоит продумать программу, чтобы установить с Крымом особые отношения, к примеру создать экономическую зону», — предложила эксперт. Она также посетовала, что не исключает раскола Украины на Запад и Восток. Тем не менее, по её словам «кооперационные связи» наших стран всё ещё крепки. «Безусловно, высокотехнологическое производство требует стабильности и политической, и экономической. Потому такие проекты зачастую реализуют в других европейских странах», — сказала специалист.

А вот заместитель директора РИСИ Тамара Гузенкова выразила мнение, что необходимо перестать «мучить Украину угрозами о возможных последствиях от вступления в ЕС». «Наш сосед этого не боится. Надо понимать, что если раньше мы воспринимали Украину как стратегического партнёра, то теперь эта страна стала для нас более далёкой», — сказала Гузенкова. Она также отметила, что у Украины нет своего «проекта». «Так сложилось исторически, потому сейчас она хочет интегрироваться в этот геополитический проект. Это присоединение к более успешному проекту», — заключила эксперт.

Депутат Госдумы РФ от СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, зампред комитета ГД по делам СНГ и связям с соотечественниками Татьяна Москалькова – о миграционной и национальной политике:

– Процесс внутренней миграции в последнее время не получил должного внимания со стороны наших политиков и законодателей. Весь акцент в дискуссиях был направлен на проблему внешней миграции, ситуацию с трудовыми мигрантами. Между тем, остается немало проблем и с гражданами РФ, приезжающими в поисках работы в российские мегаполисы.

Есть здесь и проблема, связанная с пребыванием в этих мегаполисах представителей народов Северного Кавказа. Процессы внутренней миграции среди них не прекращаются, хотя государством сегодня сделано немало для поддержки экономик северокавказских республик. Мы вновь и вновь сталкиваемся с тем, что в центральную часть России приезжают не только добропорядочные граждане, но и криминальные элементы, образующие преступные сообщества.

Вернуться к жестким принудительным мерам, которые применялись когда-то за тунеядство, мы уже не можем, поскольку это противоречило бы современным мировым принципам и нормам права. Но я считаю, что мы неизбежно придем к отлаживанию механизма контроля за регистрацией граждан РФ, временно проживающих где-либо в России вне своего постоянного места жительства. И правоохранительные органы, и соответствующие структуры ФМС и ФСБ должны владеть информацией, кто где находится из них в настоящее время и чем занимается.

Роль национальных диаспор и землячеств, существующих в различных регионах России, я бы оценила в целом положительно. В большинстве случаев они помогают тем, кто приезжает на другие территории, адаптироваться в чужеродной среде. Во многих диаспорах успешно действуют советы по образованию, трудоустройству.

Объединения людей по признаку их малой родины – это очень давнее явление, оправданное исторически и нравственно. Где бы человек ни оказывался, он связан со своей малой родиной тысячами нитей. Желание людей сохранять связь со своей малой родиной, поддерживать ее культуру и традиции, заслуживает внимания и уважения. Не случайно государство проводит сегодня активную политику, направленную на поддержку соотечественников, создающих российские диаспоры за рубежом. Эта линия нашла отражение в программных заявлениях лидера СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ Сергея Миронова.

Другой вопрос, что сегодня у нас нет законодательного акта о диаспорах. Было бы очень полезно, если бы в ближайшее время такой законопроект был разработан и представлен общественности.

По материалам источников: Regions.Ru

Опубликовано на сайте политической партии "сПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"

- Содержание людей в палаточных городках, не отвечающих требованиям нравственности, морали, закона, нормам санэпидемстнадзора, вызывает возмущение.

Вопрос о строительстве специальных центров для депортируемых был предусмотрен несколько лет назад. Ответственность за строительство этих центров возложена на глав субъектов Федерации. В некоторых субъектах такие центры были выстроены своевременно. К сожалению, Москва, которая является эпицентром миграционной политики, так и не побеспокоилась о выполнении законодательных актов о строительстве и обустройстве таких учреждений.

Закон «О полиции» предусматривал передачу функций по депортации от органов внутренних дел к ФМС. Однако своевременно это положение не было осуществлено и не вступило в силу именно из-за того, что не были построены эти центры, ФМС не получила дополнительно штатной численности и средств на реализацию этих функций. Правоприменение оказалось неспособно выполнить эти нормы.

В результате введение в действие данной нормы было перенесено на 1 января 2014 года. Мое глубокое убеждение — что и к 2014 году ФМС не сможет это выполнить. Потому что проблема касается не столько правоохранительных органов, сколько органов исполнительной власти, которые обязаны обеспечить спектр правоприменения.

Вывезти человека в сопровождении сотрудников органов внутренних дел не так сложно — сложно обеспечить людям место их пребывания. Кроме того, не у всех есть документы, есть больные, которым необходимо оказать медицинскую помощь. Нужно решить вопрос с другим государством, которое примет мигранта, нужно посадить на транспорт и отправить в другую страну.

 

Таким образом, возникает много организационных, а не правоохранительных вопросов, которые должны решать органы исполнительной власти. Посему эта функция была возложена на глав субъектов Российской Федерации. В Москве и Подмосковье она до сих пор не решена. 

 

Подготовила Дарья Бурда

"Парламентская газета"

«Насилие в отношении женщин и девочек продолжает оставаться нерешенной проблемой на каждом континенте, в каждой стране и культурной среде. Оно имеет тяжелейшие последствия для жизни женщин, их семей и общества в целом. В большинстве обществ такое насилие запрещено, однако реальность слишком часто такова, что оно утаивается или молчаливо одобряется», – отметил в своем послании 8 марта 2007 г. Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун.

Проблема насилия в отношении женщин, и в частности домашнего насилия над женщинами, остается одной из самых серьезных в России. Однако статистика, имеющаяся на сегодняшний день в Российской Федерации, фрагментарна; единой системы сбора данных, которые бы отражали реальную ситуацию, не существует.

 87% мужчин и 92,6% женщин, опрошенных в 2012 г., подтверждают существование проблемы насилия в семье. Около 20% из них сами испытали физическое насилие, а более 60% – другие формы домашнего насилия.

Согласно статистике МВД, приведенной в исследовании «Гендерные проблемы современной России» (М., 2006), преступления, связанные с насильственными действиями, совершаемыми дома, направлены преимущественно против женщин (именно они оказываются жертвами в 52,4% случаев). Если насильственное действие было совершено против супруга, то потерпевшим «супругом» в 81,6% случаев тоже оказывается женщина.

Отсутствие законодательства о домашнем насилии препятствует систематическому сбору официальных статистических данных по этой проблеме с гендерной разбивкой.


На сайте Государственной Думы опубликована электронная книга "СНГ: история и перспективы" автором которой является Москалькова Татьяна Николаевна. Ознакомиться с её содержанием Вы сможите перейдя по ссылке: Москатькова Т.Н. "СНГ: история и перспективы".

Информация опубликована на официальном сайте партии "Справедливая Россия".

18 декабря в Государственной Думе фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» провела круглый стол на тему «Гражданское оружие в России: либерализация или усиление контроля?». Целью мероприятия стало обсуждение вопросов регулирования в России оборота гражданского оружия.

В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы от СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ Александр Агеев, Олег Михеев, Илья Пономарев, Андрей Туманов, Татьяна Москалькова; представители правоохранительных органов, правового подразделения МВД; специалисты в области производства и применения гражданского оружия, а также представители научного и экспертного сообществ.

Актуальность предложенных фракцией «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» поправок в закон «Об оружии», дополняющих требования к владельцам гражданского оружия, стала очевидной после трагических инцидентов последнего времени в США, России и других странах, когда к гибели людей привело неправомерное применение оружия. Кроме того, обсуждение этого резонансного вопроса стало своего рода реакцией на инициативу первого заместителя председателя Совета Федерации Александра Торшина по поводу легализации свободной продажи и ношения гражданами короткоствольного огнестрельного оружия.

Ведущий мероприятия – заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству Александр Агеев – видит несомненные плюсы в общественной дискуссии, которая возобновилась после того, как фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» выступила с предложением внести поправки в закон «Об оружии»: результатом всестороннего обсуждения этого вопроса специалистами должно стать определение не только самой проблемы, но и путей ее решения.

«Хуже всего, когда мы с вами пожинаем плоды каких-то катастроф, начинаем бегать и суетиться после аварий, после того, как какой-то психически неуравновешенный человек расстреливает людей на улицах, в компаниях, – заявил Александр Агеев. – Мы реагируем на эти ситуации, но опосредованно – до тех пор, пока это не касается нас с вами напрямую. Когда такое произошло в России, это никого не оставило равнодушным».

«Многие выступали за легализацию оружия,, – продолжил парламентарий, – в этом есть логика, когда люди говорят о самообороне. Но стоит ли нам идти по пути полной легализации или нужно усиливать контроль в этой сфере? Или прививать культуру обращения с оружием, стимулировать общественные организации, специализирующиеся на обучении обращению с оружием? Правильно ли, что сегодня настолько упрощен порядок получения оружия? Сегодня и представители правоохранительных органов, и эксперты научного сообщества, и неравнодушные люди, которые напрямую связаны с оружием, могут нам изложить свою позицию, все «за» и «против», указать на те моменты, которых мы, может быть, не видим».

«Мы с коллегами начали подготовку проекта закона об ужесточении требований к приобретению, хранению оружия, разрешенного в России. В результате поднялась волна негодования среди граждан. Я легко реагирую, позитивно оцениваю любые отклики. Со своей стороны хочу сказать, что лично меня побуждает к ужесточению таких требований цена человеческой жизни. При отсутствии культуры обращения с оружием в нашей стране, самой культуры вообще, внутренней культуры человека нужно много раз подумать, прежде чем заявлять о том, что мы уже созрели к принятию подобного рода инициатив. Поэтому наша задача сегодня – выслушать все стороны», – сказал Александр Агеев.

Мнения сторон разделились. Как выразился член фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» Олег Михеев, нет однозначного ответа на вопрос, нужно ли разрешать свободную продажу и ношение оружия в нашей стране. По словам депутата, необходимо найти вариант, который даст возможность учесть и интересы тех людей, которые считают, что оружие необходимо, чтобы защищать себя и свою семью, и в то же время не забыть об опасности неправомерного использования оружия отдельными категориями граждан. Это позволило бы внести поправки в готовящийся законопроект с целью минимизировать опасность применения оружия населением.

«Нужно смотреть на вопрос не с позиции «разрешать-не разрешать», а задуматься, как сделать так, чтобы тот человек, который принял решение иметь у себя оружие, его правильно хранил, правильно использовал, – подчеркнул Олег Михеев. – Чтобы те люди, которые выдали медицинскую справку либо какой-то другой разрешающий документ, действительно понимали степень ответственности своих действий. Ведь сегодня проблема не в том, есть у человека оружие или нет, а в том, что практически вся инфраструктура, сложившаяся вокруг выдачи оружия, где-то коррумпирована, где-то просто используется мошеннически».

С этим согласился Андрей Туманов, но уточнил, что нужно быть крайне осторожными, оценивая факты, говорящие в поддержку той или иной стороны. А факты, как и статистические данные, приводились в ходе обсуждения разные и зачастую противоречивые, что разделило присутствующих на два лагеря. Татьяна Москалькова объяснила это отсутствием четкой концепции при наличии двух противоборствующих сторон.

Призывая участников к разумному диалогу, который поможет найти «золотую середину», Андрей Туманов отметил, что ставить последнюю точку в решении этого вопроса должны не депутаты, а эксперты.

Позиция сторонников либерализации в сфере гражданского оружия, как и сторонников легализации короткоствольного нарезного оружия, не была категоричной. Ставя во главу угла вопросы самообороны граждан, представители профильных организаций говорили о недопустимости ужесточения запретительных мер в части использования травматического оружия, повышения возраста лиц, допущенных к владению оружием и т.п. В то же время, аргументируя позицию «за» разрешение свободной продажи и ношения гражданами короткоствольного огнестрельного оружия, сторонники легализации говорили о бесконтрольности его хождения в криминальных кругах, предлагая усилить работу по «разоружению криминала». Об этом же говорил и депутат Илья Пономарев, подчеркивая необходимость разработки механизмов безопасности граждан в условиях растущей преступности в стране.

Против либерализации оборота гражданского оружия в России выступили представители правоохранительных структур. Во-первых, право граждан на самооборону сегодня закреплено законодательно – речь идет о так называемом нелетальном оружии, или попросту «травматике». Во-вторых, давать гражданскому обществу оружие, с позиции МВД, сейчас преждевременно. Основные вопросы, которые необходимо поднимать сегодня, связаны с обеспечением надлежащего контроля за использованием уже имеющегося на руках оружия, а также усилением правовых барьеров для его выдачи.

Похожую позицию высказали эксперты, специализирующихся на изучении вопросов общественной и личной безопасности, уточнив при этом, что нельзя нанести ущерб законопослушным гражданам необдуманным ужесточением законодательства, однако закрепление неотвратимости наказания за неправомерное использование оружия необходимо.

Преждевременность реализации в нашей стране предложенной сенатором Торшиным инициативы подтвердили и представители науки. Доктора психологических и философских наук, профессора, аналитики и исследователи в области криминальной, медицинской психологии опровергли псевдонаучные аргументы сторонников легализации оружия (страх преступника перед вооруженной жертвой, отсутствие агрессии потенциально обороняющегося, взаимосвязь снижения уровня преступности с разрешением свободного ношения оружия). Причем ссылки в этом вопросе на мировой опыт, в частности, на опыт США, были названы несостоятельными, так как историческое развитие стран проходило в абсолютно разных условиях. Ученые также предупредили об опасности «переходного периода», который наступит после полной легализации оружия – это приведет к неизбежному всплеску преступности, который утихнет только через 8-10 лет. В то же время ученые настаивали на необходимости постоянного медико-психологического сопровождения лиц, уже имеющих оружие.

Ряд экспертов не согласились с изначальной формулировкой темы дискуссии – «либерализация или усиление контроля», так как в условиях конфессиональной нестабильности общества, его экономической неравномерности необходимо, на их взгляд, «не вооружать, а полностью разоружать» население, вплоть до абсолютного запрета хождения гражданского оружия в стране. Это связано с тем, что легальное оружие часто становится объектом преступлений, а в государстве отсутствуют институты профессиональной подготовки людей, имеющих возможность приобретения оружия, к его использованию.

Участники круглого стола, проходившего в форме горячей дискуссии, согласились в одном: ни о какой легализации свободной продажи, а тем более ношения гражданами огнестрельного оружия речи не идет, так как общество сегодня не готово к подобным нововведениям. Такие решения должны основываться на анализе социально-экономической ситуации в стране и связанным с ней эмоционально-психологическим состоянием общества.

«Я надеюсь, что к легализации оружия мы придем сознательно, – подвел итог дискуссии Александр Агеев. – Сами, своим путем, постепенно приводя в порядок действующее законодательство, наведя порядок с коррупцией в правоохранительных органах, обеспечив просвещение, обучение наших граждан и так далее». Александр Агеев заверил присутствующих в том, что вопросы, поднятые на заседании круглого стола (далеко не последнего обсуждения обозначенной проблемы), обязательно будут обсуждены с коллегами по фракции, а самые значимые из них – включены в резолюцию по итогам круглого стола. Это поможет выработать максимально выверенные решения, которые позволят наиболее полно обеспечить право граждан России на личную и общественную безопасность.

Информация опубликвана на сайте "РОСБАЛТ" 

МОСКВА, 28 сентября. Депутат Госдумы от "Единой России" Айрат Хайруллин будет повторно вызван на думскую комиссию по контролю за доходами депутатов для дачи объяснений по поводу возможного совмещения им депутатской и коммерческой деятельности. Об этом, как передает корреспондент "Росбалта", сообщил журналистам сам депутат.

"Сказали явиться на следующее заседание комиссии через неделю", — уточнил Хайруллин.

 По его словам, поводом для повторного визита стал на заседании комиссии вопрос "эсера" Татьяны Москальковой, которая предположила, что у него якобы "есть еще предприятие", которое не было передано в доверительное управление.

Между тем сам Хайруллин заверил, что весь свой бизнес еще до 2003 года передал в доверительное управление своему старшему брату — Ишату. "Практически все мои предприятия, число которых в какой-то момент приблизилось к сотне, а сейчас их более 40, были созданы в конце 90-х  — начале 2000-х годов и затем переданы в доверительное управление брату, все нотариально заверено, и он ими распоряжается по своему усмотрению", — подчеркнул единоросс.

Он также заявил, что, начиная с 2003 года, "не подписывал никаких уставных документов".

Отвечая на вопрос журналистов о том, как он относится к проверке комиссии, Хайруллин заявил, что она ему безразлична. "Я к этому отношусь никак. Если по закону надо ответить, мы ответим", — сказал депутат, попутно призвав представителей СМИ "не создавать ажиотаж на пустом месте".

Напомним, что думская комиссия разбирает сегодня "компроматы" на девять единороссов и одного либерал-демократа.

Информация опубликована в:Парламентской гезете и на официальном сайте Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками

Депутаты Государственной Думы и Парламентского Собрания Союза Беларуси и России приняли участие в наблюдении за ходом выборов депутатов Палаты представителей Национального собрания Беларуси в составе миссии наблюдателей от СНГ. Координировал работу группы наблюдателей Государственной думы заместитель председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками О.В.Лебедев. Координатором группы наблюдателей от Парламентского Собрания Союза Беларуси и России являлась заместитель председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Т.Н. Москалькова.

Российские парламентарии, представляющие все фракции Государственной Думы, посетили избирательные участки Минска, Витебской, Гомельской, Гродненской, Могилевской и Минской областей.

Наблюдатели от СНГ положительно оценили ход парламентских выборов и их техническую организацию. По словам заместителя председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Т.Н. Москальковой, «главный принцип наблюдателей – полная политическая нейтральность и невмешательство в ход избирательного процесса. Мы отмечем возможные нарушения местного выборного законодательства или самой процедуры.

Серьезных нарушений в Белоруссии миссия наблюдателей СНГ не зафиксировала. Мы свободно посещали любые регионы, встречались с членами избирательных комиссий, представителями партий и общественных объединений, местных властей и других госорганов республики. Наблюдатели посетили практически все административные центры Белоруссии – Минск и область, Витебск, Гомель и Гродно, присутствовали на открытии и закрытии участков, следили за подсчетом голосов. В день выборов нам предоставили право беспрепятственно посещать любые избирательные участки и помещения для голосования.

Следует отметить, что белорусское законодательство предусматривает жесткий регламент – чтобы выборы состоялись в один тур, в них должно принять участие не менее 50 процентов избирателей. Часть оппозиционных партий призывала избирателей бойкотировать выборы, а выдвинутые ею кандидаты в депутаты отказались от своего представительного права в парламенте. Они снялись с выборов и по 16 округам выборы были безальтернативные. Вероятно, расчет делался на то, чтобы выборы не состоялись. Тем не менее, выборы состоялись при высокой явке избирателей. Поздравляем избранных в парламент белорусских коллег!».

По предварительным данным, в выборах депутатов Палаты представителей Национального собрания Беларуси пятого созыва приняли участие 74,2% избирателей. Избрано 109 депутатов из 110. В одном округе в Гомельской области будет проведено повторное голосование, так как за кандидата было подано менее 50% голосов. За время голосования зафиксировано 110 жалоб. По данным председателя Центризбиркома РБ Лидии Ермошиной, 36 из них были связаны с конфликтами наблюдателей с членами комиссии, шесть - с недостатками при опечатывании ящиков, семь - с нарушениями в предвыборной агитации, десять - вопросы с неточностью в списках, 11 - вопросы, не связанные с организацией и проведением выборов. На парламентских выборах было зарегистрировано около 16-ти тысяч национальных и около 800 международных наблюдателей. Миссию от СНГ представляют около 350 наблюдателей, миссию БДИПЧ ОБСЕ - около 260, ПА ОБСЕ - 74

Источник иформации: официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Депутаты Государственной Думы и Парламентского Собрания Союза Беларуси и России приняли участие в наблюдении за ходом выборов депутатов Палаты представителей Национального собрания Беларуси в составе миссии наблюдателей от СНГ.
Координировал работу группы наблюдателей Государственной Думы заместитель председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками О.В.Лебедев. Координатором группы наблюдателей от Парламентского Собрания Союза Беларуси и России являлась заместитель председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Т.Н. Москалькова.

Российские парламентарии, представляющие все фракции Государственной Думы, посетили избирательные участки Минска, Витебской, Гомельской, Гродненской, Могилевской и Минской областей.

По словам заместителя председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Т.Н. Москальковой, «главный принцип наблюдателей – полная политическая нейтральность и невмешательство в ход избирательного процесса. Серьезных нарушений в Белоруссии миссия наблюдателей СНГ не зафиксировала. Мы свободно посещали любые регионы, встречались с членами избирательных комиссий, представителями партий и общественных объединений, местных властей и других госорганов республики. В день выборов нам предоставили право беспрепятственно посещать любые избирательные участки и помещения для голосования».

Наблюдатели от СНГ положительно оценили ход парламентских выборов и их техническую организацию.